До 2014 года количество мобильных приложений App Store и Google Play насчитывало более 2,5 миллионов. Специалисты прогнозируют увеличение данной цифры в два раза до 2017 года, если количество приложений будет расти такими же темпами. В данной статье приведены рассуждения Николая Мортикова, коммерческого директора ImproveIT Group, о том, почему более 70 процентов инвестиций в стартапы, разрабатывающие мобильные приложения, не окупаются. Также вы узнаете о том, как избежать ошибок, создавая мобильный стартап.
Бизнес сегодня невозможно представить без внедрения новейших технологий. Мобильные приложения в бизнесе являются инновациями номер один и служат для достижения таких целей:
Приложения, применяемые для автоматизации бизнес-процессов, предназначены сугубо для использования сотрудниками компании-клиента. Они не доступны широкому пользователю и имеют свою специфику.
Приложения, которые созданы для оказания дополнительных услуг, называются брендированными. Разрабатывают их в основном крупные бизнес-компании. Основное назначение таких приложений – предоставление пользователям дополнительных услуг. Примером брендированного приложения является мобильный банк-клиент.
Мобильные приложения, которые могут существовать, как самостоятельный продукт создаются для того, чтобы бизнес мог зарабатывать на них. Например, чтобы скачать из App Store приложение, которое позволяет управлять средствами, нужно заплатить 1 доллар.
За последнее время количество приложений используемых для автоматизации бизнеса и брендированных приложений существенно выросло. Покупая мобильные приложения, бизнесмены все чаще задаются вопросами: эффективны ли их вложения? Будет ли мобильное приложение соответствовать целям бизнеса?
С третьей группой приложений сложилась совсем иная ситуация. Крупные компании, которые имеют в наличии свободные деньги все чаще стали обращать внимание на рынок мобильных приложений и вкладывать в них средства.
Если вы решились вложить деньги в создание мобильного приложения, помните о таких аспектах:
Ответьте для себя на такие вопросы:
Подводя итоги, следует акцентировать внимание на том, что с одной стороны разработка мобильных приложений – это перспективное вложение денег. Объясняется это появлением и распространением высокоскоростного доступа в Интернет, а также развитием новейших технологий и появлением новых гаджетов, а соответственно – повышением спроса на различные приложения. С другой стороны, запуск мобильного стартапа – это большой риск. Рынок мобильных приложений считается высококонкурентным. Он насыщен широчайшим ассортиментом продукта и разборчивыми покупателями. Рисковать или нет – решать вам, но помните, чтобы добиться успеха, нужно придумать что-то новое, что будет востребовано на рынке IT-технологий.