Единый стиль в одежде: что это — эффективный инструмент корпоративной дисциплины или неприятная «уравниловка», ограничивающая возможность самовыражения сотрудников? Все «за» и «против» введения дресс-кода в вашей компании.
Согласно данным анонимного опроса, проведенного официальным сайтом Бизнес онлайн, мнения по поводу введения единого стиля в одежде существенно расходятся. Большинство руководителей считают дресс-код необходимым элементом корпоративной культуры, формирующим имидж компании, а их сотрудники, напротив, воспринимают подобное требование как неудобное ограничение.

И правда, порой «кодекс стиля» некоторых компаний граничит с абсурдом: длина ногтей, прическа, даже стоимость бижутерии — несоблюдение регламента равносильно заявлению «по собственному желанию».
Единогласны в этом вопросе и рекрутеры сайта Бизнес Партнер: дресс-код, как ни один корпоратив, способен сплотить коллектив и сделать из абсолютно разных людей одну дружную команду. Давайте все же разберемся с подобным утверждением, тщательно взвесив все «за» и «против» введения единого стиля в одежде.
ТОП-4 плюсов корпоративного стиля в одежде
- Удачно подобранный дресс-код создает позитивное впечатление клиентов компании и способствует формированию уважения со стороны партнеров и конкурентов. Особенно, если единый стиль в одежде перекликается с другими элементами фирменного стиля (дизайном интерьера, буклетом, логотипом и др.).
- Дресс-код формирует положительный психологический позыв к самодисциплине у сотрудника. Строгий деловой костюм или футболка с фирменным логотипом помогают переключиться на рабочий лад, оставив все домашние проблемы за дверью офиса.
- Требования к аккуратности и ухоженности на работе способствуют выработке привычки поддерживать идеальный внешний вид и в повседневной жизни.
- Дресс-код не отвлекает внимание сотрудников на обсуждения по поводу стоимости и фасона одежды кого-либо из коллег, тем самым упреждая возникновение сплетен в коллективе.
ТОП-4 минусов дресс-кода
- Единый стиль в одежде ограничивает возможность самовыражения и свободу выбора. Строгий деловой костюм иногда претит творческим натурам, понижая коэффициент их работоспособности.
- Порой требования работодателей недалеки от абсурда: это может быть определенный тип прически, длина ногтей и т.п.
- Корпоративный стиль не учитывает погодные условия за пределами офиса: пиджак, капроновые колготки и классические туфли с закрытым носком сотрудники обязаны носить как в летнюю жару, так и в холодный период года.
- У человека присутствует подсознательная необходимость испытывать чувство новизны, покупая и предоставляя на обозрение новую одежду (эффект «смены оперения»).