Правильная стратегия бизнеса – залог успеха компании. Правильное планирование, хорошая бонусная система, снижение затрат на производстве, вовремя проведенное обсуждение – все это способно поработать на быстрый результат.
Планирование – один из важных элементов эффективности бизнеса. Зачастую случается так, что заранее намеченный план не выполняется или, наоборот, перевыполняется. Что делать в такой ситуации? На такой случай нужно заранее прописывать резервный план.
В каждой компании запланированы свои капитальные затраты, а также составляется список проектов для реализации в определённый период. Чтобы снизить риски и получить возможность эффективно управлять денежными средствами, большая часть бюджетов ограничивает количество своих инвестиционных проектов.

Финансовому директору следует разработать огромный перечень интересных проектов, который должен обсуждаться с советом директоров. Всё это даёт возможность ему реализовать проекты и увеличить границы инвестирования. Результат всего этого - эффективное развитие бизнеса. Каждой компании следует иметь свой резервный план, адаптированный к её потребностям.
Некоторые правила, которые следует соблюдать.
- Создание определённых устройств для принятия решений. Ориентировка может быть на показатели EBITDA или объём продаж. Желательно, чтобы несколько показателей были рассмотрены сразу. Нужно учитывать изменение положения компании на рынке и рыночный рост. Когда компания будет анализировать факторы, связанные с устройствами (триггерами), ей будет легко просчитать изменившиеся условия. Ни в коем случае нельзя дожидаться прогнозного «падения вниз», если тренд сильный, дешевле уловить тенденцию раньше и скорректировать её.
- Определение конкретных мер в решении проблем. Желательно разработать разные варианты сценариев, которые будут расписывать пошаговые действия компании в тех или иных условиях. Назначение исполнителя за каждое действие. Установить бонусные начисления. Зачастую это самый простой способ, чтобы получить дополнительные средства во время кризиса. Бонусные планы должны быть связаны с триггерами и корректироваться автоматически, если изменяется ситуация. Отсутствие или снижение бонусов – лучшее средство для привлечения внимания сотрудников.
- Временной фактор. Иногда план, на который уходит мало времени, получается значительно лучше плана идеального, который, наоборот, отнимает слишком много времени на разработку и реализацию. Немаловажно для компании, если резервный план готов заранее, что поможет избежать длительного анализа угроз и возможностей.
- Оценивание доходов и распределение ресурсов. Если у вас есть постоянные клиенты, гораздо проще и быстрее увеличить объёмы продаж, чем искать новых клиентов. Настройтесь на позитив.
- Грамотное ценообразование. Источником быстрой прибыли является регулирование, что смягчает последствия неэффективных инвестиций времени и денег. Компании должны оценивать не только общую марку, но и микроуровни, так как в каждом портфеле имеются продукты, которые представляют какую-либо ценность для клиентов.
- Разумное снижение затрат. Экономьте на закупках сырья, услуг – и результат будет хороший. Заранее запланируйте снижение постоянных затрат в случае кризиса, благодаря чему компания «будет на высоте» после восстановления объёма продаж.
- Баланс. Лучше выплачивать больше долгов, чем было запланировано.
- Важность обратной связи. Она имеет огромный потенциал для реализации вашего плана. Сотрудники компании должны быть проинформированы о ходе всех событий, тогда и выполнение резервного плана происходит более гладко.
- Стремление к соглашению. Откровенность – одно из обязательных условий во время кризиса. Вы достигнете хороших результатов, если, работая над реализацией согласованных идей, придёте к единому мнению.
Таким образом, резервный план с его основными, вышеизложенными постулатами, имеет огромное значение для успешного развития компании. Разработав его, вы будете уверенно следовать своим путем и использовать разные возможности всегда, независимо от того, что происходит вокруг.