Небольшие отели являются очень популярной услугой гостиничного бизнеса в Европе. По статистике крупные сетевые отели обслуживают не более 60% от общего количества клиентов, а остальные 40% постояльцев предпочитают останавливаться в небольших уютных гостиницах.
По этой причине открытие мини-отеля является вполне востребованной бизнес-идеей. Если вы хотите заняться гостиничным бизнесом, то в этой статье мы рассмотрим основные этапы создания собственного мини-отеля.
Фактически такая классификация отсутствует. Однако существует правило, что в мини-отеле не может располагаться более 50 номеров. В гостиничном бизнесе принято придерживаться определенных стандартов, которые касаются количества звезд, присвоенных заведению. Мини-отель, насчитывающий 15 – 20 номеров, не может получить большое количество звезд даже при максимальном уровне комфорта, поскольку в небольшом заведении отсутствует парикмахерская, а также имеется всего один лифт.
Малые отели можно разделить по виду предоставляемых услуг:
Один из наиболее важных вопросов при открытии своего дела в гостиничном бизнесе – выбор помещения. Часто небольшие отели размещают в бывших коммунальных квартирах, расположенных в домах «фасадного» типа, которые находятся в исторической или центральной части города. Рекомендуемая площадь помещения – около 300 м2. Хорошо если вблизи подходящего помещения будут находиться магазины и предприятия общественного питания.
Найти такое помещение - всегда большая удача. Однако в вопросе недвижимости для гостиничного бизнеса предприниматель может столкнуться с целым рядом проблем. Помимо высокой стоимости помещения вы можете столкнуться с длительной и дорогой процедурой оформления. Это связано с тем, что бывшую квартиру в жилом доме необходимо перевести в нежилой фонд. Эта процедура может длиться в течение года и потребует финансовых затрат, сюда же следует добавить налоги.
Еще одна проблема – это старые, не изменившиеся еще со времен СССР, пожарные и санитарные нормы, а также ГОСТы. Даже при верно оформленной заявке, ее могут не принять, аргументируя это запретом на предоставление питания постояльцам или наличием нескольких туалетных комнат. По этой причине иногда предприниматели работают нелегально и не регистрируют свой бизнес.
После того, как будут решены все вопросы с помещением, необходимо заняться его реконструкцией и перепланировкой. Ремонт обычно требует финансовых затрат, равных не менее половины стоимости приобретенного помещения. Также потребуется время на получение документов, разрешающих перепланировку. В завершении данного этапа необходимо заключить договор со всеми обслуживающими организациями: водоканалом, энергетиками и другими.
Это очень ответственный момент. Главные критерии для положительной оценки гостиницы – чистота, удобство и комфортные условия проживания. На этом этапе необходимо вложить средства на закупку мебели, предметов интерьера, необходимой бытовой техники.
Это не менее важный шаг при открытии своего дела в гостиничном бизнесе. На отель с десятью номерами потребуется следующий персонал:
После выполнения всех этапов подготовки не забудьте потратить еще немного средств на рекламу вашего заведения.