Спонсорские Предложения

Основные этапы открытия мини-отеля

Мини-отель – популярная услуга в гостиничном бизнесе, которая всегда будет востребована. Информацию о том, что потребуется для открытия собственного мини-отеля вы получите из этой статьи.

Небольшие отели являются очень популярной услугой гостиничного бизнеса в Европе. По статистике крупные сетевые отели обслуживают не более 60% от общего количества клиентов, а остальные 40% постояльцев предпочитают останавливаться в небольших уютных гостиницах.

По этой причине открытие мини-отеля является вполне востребованной бизнес-идеей. Если вы хотите заняться гостиничным бизнесом, то в этой статье мы рассмотрим основные этапы создания собственного мини-отеля. 

Классификация гостиниц малого формата 

Фактически такая классификация отсутствует. Однако существует правило, что в мини-отеле не может располагаться более 50 номеров. В гостиничном бизнесе принято придерживаться определенных стандартов, которые касаются количества звезд, присвоенных заведению. Мини-отель, насчитывающий 15 – 20 номеров, не может получить большое количество звезд даже при максимальном уровне комфорта, поскольку в небольшом заведении отсутствует парикмахерская, а также имеется всего один лифт.

Малые отели можно разделить по виду предоставляемых услуг: 

  • Хостелы;
  • Домашние отели;
  • Отели эконом-класса;
  • Отели бизнесс-класса;
  • Апарт-отели.

Как открыть собственный мини-отель?

 1. Выбор помещения

Один из наиболее важных вопросов при открытии своего дела в гостиничном бизнесе – выбор помещения. Часто небольшие отели размещают в бывших коммунальных квартирах, расположенных в домах «фасадного» типа, которые находятся в исторической или центральной части города. Рекомендуемая площадь помещения – около 300 м2. Хорошо если вблизи подходящего помещения будут находиться магазины и предприятия общественного питания.

Найти такое помещение -  всегда большая удача. Однако в вопросе недвижимости для гостиничного бизнеса предприниматель может столкнуться с целым рядом проблем. Помимо высокой стоимости помещения вы можете столкнуться с длительной и дорогой процедурой оформления. Это связано с тем, что бывшую квартиру в жилом доме необходимо перевести в нежилой фонд. Эта процедура может длиться в течение года и потребует финансовых затрат, сюда же следует добавить налоги.

Еще одна проблема – это старые, не изменившиеся еще со времен СССР, пожарные и санитарные нормы, а также ГОСТы. Даже при верно оформленной заявке, ее могут не принять, аргументируя это запретом на предоставление питания постояльцам или наличием нескольких туалетных комнат. По этой причине иногда предприниматели работают нелегально и не регистрируют свой бизнес.

2. Ремонт в будущем мини-отеле 

После того, как будут решены все вопросы с помещением, необходимо заняться его реконструкцией и перепланировкой. Ремонт обычно требует финансовых затрат, равных не менее половины стоимости приобретенного помещения. Также потребуется время на получение документов, разрешающих перепланировку. В завершении данного этапа необходимо заключить договор со всеми обслуживающими организациями: водоканалом, энергетиками и другими. 

3. Разработка дизайна мини-отеля 

Это очень ответственный момент. Главные критерии для положительной оценки гостиницы – чистота, удобство и комфортные условия проживания. На этом этапе необходимо вложить средства на закупку мебели, предметов интерьера, необходимой бытовой техники. 

4. Подбор персонала для мини-отеля 

Это не менее важный шаг при открытии своего дела в гостиничном бизнесе. На отель с десятью номерами потребуется следующий персонал: 

  • Управляющий;
  • Старший администратор со знанием английского языка;
  • Главный бухгалтер;
  • Три администратора;
  • Три горничные;
  • Начальник отдела бронирования. 

После выполнения всех этапов подготовки не забудьте потратить еще немного средств на рекламу вашего заведения.

Поделиться