Спонсорские Предложения

Примеры мировой практики: как повысить работоспособность сотрудников

В перечень главных задач руководителя наряду с другими обязанностями входит также мотивация сотрудников. В данной статье предлагаем вашему вниманию несколько реальных примеров из мировой практики, которые помогут найти ответ на вопрос: как повысить трудоспособность коллектива?

В процессе изучения факторов, влияющих на работоспособность персонала, выяснилось, что сотрудники, которые полностью удовлетворены уровнем жизни, работают продуктивнее. Они энергичны, реже болеют и выкладываются с большей отдачей, чем менее удовлетворенные жизнью коллеги.

Мировая бизнес-школа обладает массой уникальных примеров того, как руководители известных компаний смогли сделать своих сотрудников счастливее и повысить уровень производительности труда.

Мотивация учебой

Чтобы повысить трудоспособность персонала, американская компания по продаже кофе «Starbucks» обязуется оплатить обучение в онлайн колледже Аризонского университета каждому из 135 000 сотрудников сети, кто работает более 20 часов в неделю.

Мотивация отдыхом

Сотрудники компании «Evernote» имеют уникальную возможность брать оплачиваемый отпуск на неограниченное количество времени. За неделю отпуска работники данной компании получают $1 000 отпускных. Кроме того, компания оплачивает транспортировку, спортзал, еду и уборку дома.

Эксперты считают, что презентизм имеет негативное влияние на развитие бизнес-системы. То есть работники находятся на рабочем месте больше времени, чем требуется. При этом эффективность труда падает. Уставший сотрудник не способен работать результативно. Фил Либин, руководитель «Evernote», считает, что платить сотрудникам нужно не за часы работы, а за их ум. А сотрудники, в свою очередь, должны выбирать такой ритм работы, при котором они будут трудиться продуктивно.

Мотивация позитивными эмоциями

Кэтрин Хоук, основатель SEO компании «DefyVentures» считает, что людям в бизнесе не хватает добрых эмоций, они ведут себя грубо и холодно. Поэтому в компании введены правила, следуя которым сотрудники каждый день должны обнять 14 своих коллег. Обниматься должны все, независимо от занимаемой должности. Кэтрин даже создала специальную команду, которая следит за тем, чтобы объятия были полноценными. Она считает, что физический контакт сближает людей внутри команды. Этот прием тимбилдинга помогает разрушать барьеры даже между начальником и подчиненными, что позитивно влияет на продуктивность труда.

А вот сотрудникам российского ретейлера «Enter» на протяжении дня поднимает настроение фан-менеджер. В его обязанности входит работа с внутренними коммуникациями:

  • корпоративные радиопередачи;
  • организация утренних мероприятий, поднимающих настроение и т.п.

Позитивные эмоции вызывает общение с животными. Поэтому сотрудникам Google и LookAtMedia разрешено брать домашних питомцев на работу. Следуя мировому опыту, во многих московских компаниях разрешается заводить животных.

Мотивация физиологическими потребностями

Работодатели компаний «Google» и «LookAtMedia» решили поднимать уровень мотивации своих подчиненных через желудок и кормят их бесплатными завтраками и обедами.  А в таких компаниях, как Procter&Gamble, Nike, CiscoSystems, Apple, Google и др. после обеда даже можно поспать. Хотя сомнологи и спорят по поводу того, является ли дневной сон хорошим стимулом для работы или, наоборот, в бизнес-школах данная практика изучается активно.

Поделиться