Успешный руководитель должен использовать максимум возможностей, которые будут способствовать успеху. Поддержка здоровья сотрудников станет одним из составляющих звеньев на пути к достижению успеха компании.
Профессиональный сотрудник, несомненно, является большим приобретением для любой компании. Сплоченная команда квалифицированных работников обязательно приведет ваше предприятие к успеху. Однако, несмотря на профессиональные качества работника, его слабое здоровье может свести на нет все усилия команды к достижению поставленной цели. Частое отсутствие сотрудников по причине болезни не дает возможности своевременно выполнять поставленные перед ними задачи и цели. Поэтому в таких случаях руководитель вынужден искать других кандидатов на должность постоянно отсутствующих сотрудников.
Понимая важность крепкого здоровья своих сотрудников, компании Западной Европы и Америки не перестают инвестировать средства в здоровье своих подчиненных. Западные руководители имеют четкое понимание того, что поддержка здоровья сотрудников является одним из капиталовложений в свой бизнес. Корпоративная культура Запада ставит вопросы здоровья и самочувствия сотрудников на одно из первых мест, ведь профилактика заболеваемости работников обойдется работодателю значительно дешевле, чем оплата больничных листов.
Многие Западные фирмы предлагают своим подчиненным пользоваться социальными пакетами, в которые входят посещения фитнес-центра и медицинская страховка. А в некоторых крупных компаниях сотрудники даже имеют возможность посещать тренажерные залы и бассейны, расположенные прямо на территории предприятия.
Помимо повышенного внимания к состоянию физического здоровья, на Западе в большом бизнесе особенно внимательно относятся к психическому состоянию работников. В США этому вопросу уделяют особое внимание, поскольку работодатели особенно заинтересованы в том, чтобы при возникновении различных проблем сотрудники получали квалифицированные консультации психотерапевтов. Согласно статистике американских исследователей причиной возникновения заболеваний инфаркта миокарда в большинстве случаев являются стрессы.
В США существует специальная программа психологической поддержки сотрудников - Employee Assistance Program или сокращенно ЕАР. Программа возникла более 30 лет назад и была направленна на оказание помощи работникам, у которых возникли проблемы со злоупотреблением алкоголя и наркотиками. На данный момент в рамках программы консультации по вопросам проблем на работе и семейным неурядицам получают тысячи сотрудников по всему миру.
Преимущества своевременной поддержки здорового образа жизни сотрудников: