Основной акцент в построении взаимоотношений с клиентом необходимо сделать на заинтересованности клиентом как личностью и создании доверительной и комфортной атмосферы в общении. Главное правило: не переступать рамки приличий, в то же время быть открытым и доступным в общении с покупателем, уделять ему должное внимание.
Продавец должен проявлять внимание к клиенту и стараться услышать и предугадать все его пожелания. Для этого можно задать покупателю несколько прямых вопросов, например: доволен ли он вашими взаимоотношениями; чтобы он хотел в них изменить и т.п. Кроме того любой бизнес-процесс предполагает проведение соцопросов, анкет, мониторингов, которые помогают лучше понять потребности и желания клиентов.
Спокойствие и терпеливость продавца должны быть его профессиональными качествами. Даже в самых сложных ситуациях необходимо сохранять доброжелательность и вежливость. Продавец должен общаться с клиентом уважительно, не показывая свое превосходство. Кроме того, все сотрудники должны обладать профессиональными качествами, понимать цели и задачи компании, обладать гибкостью и навыками работы в команде.
Важным условием построения прочных взаимоотношений с клиентом являются доверительные отношения. Все сотрудники компании, в том числе продавцы, должны работать на то, чтобы завоевать доверие клиента. Очень важно в построении взаимоотношений с клиентом не терять с ним контакт. Старайтесь поддерживать связь с покупателем и сообщать ему о каких-либо изменениях в сроках поставок, ценовой политике и т.п. Дайте возможность вашим клиентам связываться с вами по скайпу, телефону, электронной почте или с помощью СМС.
Неотъемлемой частью успешного бизнеса является качество обслуживания. Высокий уровень сервиса люди воспринимают как должное, а вот какие-то промахи и некомпетентность в обслуживании сразу вызывают негативное отношение клиентов.
Подводя итог, хочется еще раз сделать акцент на основных правилах успешного клиент-менеджмента:
Разобравшись в причинах, по которым клиент не желает продолжать сотрудничество, можно скорректировать ситуацию и вернуть клиента. Среди множества причин хочется выделить самые распространенные из них:
Чтобы бизнес развивался, необходимо приложить все усилия для удержания покупателя. Для этого необходимо проанализировать взаимоотношения с конкретным клиентом, разработать план по его удержанию и назначить сотрудника ответственного за выполнение плана.