Эмоции покупателя – главный аспект его поведения, они притупляют сознание, отключают рациональное мышление, выводят покупателя из равновесия. Эмоции у человека появляются в том случае, если затрагиваются его базовые инстинкты.
У любого человека инстинкты выражаются по-разному, и это нужно знать, инстинкты напрямую объединены с базовым набором потребностей.
Как удержать существующих клиентов? Как привлечь уже потенциальных? Эти вопросы очень значительны для компаний на популярном рынке. Самый легкий способ ответить на них - улучшить отношения с бизнес- клиентами. Это даст возможность понять, какие же условия могут заинтересовать покупателей выбрать конкретно Вашу компанию среди множества разных конкурентов и предложить им эти условия.
- боязнь – объяснить, как товар обеспечит безопасность и снимет беспокойство за будущее. Сделать так, чтобы товар купили как можно скорее, ограничить время решения покупателя.
- агрессивность (гнев) - поставить в известность, что товар может показать мощь, силу. Нужно создать чувство агрессии к конкуренту, к минувшей (приобретенной) покупке, к разным другим компаниям.
- отвращение – появляется у покупателя самостоятельно, настаивает на замену, если желанный товар ломается, больше не нравится.
- любопытность - представить многофункциональность товара, продемонстрировать что-нибудь новое.
- стеснение (самоуничижение) – поднять чувство обязательства покупки, показать «лучшие» особенности клиента после покупки.
- самоутверждение - поднять намерение покупателя быть довольным собой, продемонстрировать статус себестоимости товара, значимость, обрести удовлетворенность своей жизнью и деятельностью после приобретения товара.
- стадный инстинкт - проявить у клиента чувство того, что все покупают, и вы возьмите. Привести пример о премиях компании и товара, популярности, доказать покупателю, что это выгодное вложение денег.
- пищевой инстинкт - ввести в демонстрацию сравнения, ассоциации.
- инстинкт приобретения - показать пользу и расчетливость от приобретения, осуществить акцент на скидки, возможность заработать.
- инстинкт созидательства - использовать технологию "отбирание", позволить попользоваться товаром, предоставить возможность творчества и созидательства после приобретения товара.