Термин «управление персоналом» в течение 60 лет употребляли для описания функции управления, посвященной ротации, найму рабочих, их обучению и развитию, увольнению и, конечно же, обеспечению безопасности сотрудников.
Когда говорим об управлении персоналом, как правило, мы имеем в виду как функции для управления: контроль, постановка задач и так далее, так и НR-функции: мотивация, обучение и подбор.
Я считаю, что всякая Компания просто обязана иметь свои «секреты» - моменты, ключевой акцент в которых перемещается с оригинальности на универсальность, также в них должна учитываться особенность должности или же фирмы. В этой статье я расскажу вам свои собственные «секреты» в управлении персоналом.
Продажи смело нужно считать неотъемлемой функцией организации, существующей в каждой фирме. Главная цель такой функции – довести до людей товар. И мы хорошо осознаем, что хоть функция довольно универсальна, однако устроена она всегда по-разному.
Качество продаж ориентируется:
Иными словами, работники, которые занимаются продвижением услуг, обязаны иметь определенный набор компетенций для вашего бизнеса.
Далеко не всякий когда-то оперативный «продавец» сможет также результативно работать и в вашей фирме. Однако практически всегда продавцы выступают в трех ролях сразу (запомните - продажа фирмы, продажа товара и продажа себя).
Теперь давайте разберем каждую роль по отдельности:
Персона
Как правило, такие продавцы формируют доверенность лишь к своей личности.
И имеют свои собственные цели, к примеру: повышение самооценки, заработок определенных средств, карьерный рост и так далее.
Они, как правило, приносят свои собственные качества в свою работу.
Работник компании
В первую очередь он интересуется своей Компанией.
Делает все, чтобы повысить имидж фирмы, защищает ее интересы, показывает хорошее отношение к ней, и все это не в ущерб интересам бизнес-клиента.
Хорошо умеет привлекать внимание покупателей.
Специалист по товарам, услугам
Прекрасно владеет информацией о свойствах товара Компании, а также похожих товаров иных фирм.
Готов с точностью определить потребности бизнес-клиента, касающиеся товара.
Рекомендует товар, который сможет максимально удовлетворить потребности клиента, или же является самым лучшим вариантом для решения всех его проблем.
Помимо этого, следует определиться со специальными корпоративными знаниями.
Следующим вопрос, который всегда довольно остро стоит для бизнесменов: «Где же найти идеальных продавцов». И главной бедой очень часто является то, что даже при огромном потоке помощников, все равно не получается нанять хорошего сотрудника.
Опытный продавец постоянно ищет возможность продать свою фирму. И такая продажа обязана осуществляться не только во время привлечения, но также и должна сопутствовать абсолютно все действия по отбору. При этом всех рабочих, принимающих участие в отборе, следует научить продавать Компанию. Например, можно сделать бизнес-форум или этому можно посвятить целый тренинг, продолжительностью 3-5 часов.
Для начала «продавца» нужно научить особенностям продаж вашей компании, как правило, это понятно и HR-ам и директорам. Довольно часто бывает так, что новичку предлагают «присмотреться и научиться». Для результативной работы «продавцу» необходимо хорошо разработанное обучение.
Учить «продавцов» следует очень часто, не меньше, чем раз в неделю. Это дает возможность проводить самостоятельную ревизию умений и знаний, формировать гораздо лучшие модели поведения, увеличивает командность, корпоративность, мотивацию.
Правильно построенное обучение - это потребность для результативности продающей структуры. Как предполагает мой долголетний опыт, во многих фирмах, где продажи хорошо развиты, рабочие продающего подразделения довольно удовлетворены работой, поскольку всегда есть правильно построенная система обучения (которая, как правило, отображается в годовом плане развития рабочих).
Всем прекрасно известно, что существует мотивация – это внутреннее толчок к какой-либо определенной деятельности, но не стоит забывать и про демотивацию, это неохота осуществлять эту деятельность. Исследуя разные системы управления мотивацией для ориентированных на успех людей с сильной мотивацией, советую не забывать, что в этом определенном случае вознаграждение (в самых разных формах) усилит побуждение к работе, а к демотивации приводит наказание за не достижение.
Еще пару советов этого управления.
Люди стремятся к сберегающей деятельности, именно по этой причине любая задача – это прекрасная возможность достигнуть каких-нибудь своих целей.
Контроль – это помощь, которая приводит к увеличению мотивации и плодотворным решениям. Именно благодаря контролю пропадает неопределенность, появляются успехи и возможность предвидеть кризисные ситуации.
Ну и запомните, в вашей Компании каждый работник является продавцом.