Спонсорские Предложения

Юридическое оформление интернет-магазина.

Оформление ИП или ООО для интернет магазина по большому счету ничем не отличается от их оформления для любого другого бизнеса.

А под заголовком мы подразумеваем все те вопросы юридического оформления интернет магазина, с которыми вы можете столкнуться когда будете задумываться об открытии интернет магазина. Для упрощения понимания мы разберем все вопросы в хронологическом порядке их возникновения.

ИП или ООО. Что выбрать?

Нет однозначного ответа на этот вопрос, так как при создании бизнеса каждый его участник (даже если он один) преследует свои цели. Например, если вы решили открыть интернет магазин с другом/коллегой и вы оба хотите обезопасить себя от будущих возможных проблем, стоит открывать ООО, так как в этом случае вы сразу документально прописываете ответственность и разделение долей. В случае если ваше общение нарушится, вы всегда можете обратиться к документам. В случае с ИП есть единоличный владелец, финансовые отношения с которым подтверждены лишь устно.

Что же вы итоге открыть?

ИП удобнее открывать в следующих случаях:

  1. Вы являетесь единственным учредителем и не планируете документально вводить кого-либо еще в свой бизнес;
  2. Вы планируете распоряжаться своими заработанными средствами свободно;
  3. При наличии “серых” закупок, когда сложнее подтвердить документальное происхождение товара;
  4. Вы не планируете серьезное инвестирование в ваш бизнес от сторонних инвесторов.

ООО более выгодно, когда у вас следующая ситуация:

  1. Вы открываете бизнес вкупе с кем-то;
  2. Вы планируете работать с очень крупными компаниями, которые зачастую отказываются работать с ИП;
  3. Вы не исключаете возможность продажи или переоформление бизнеса после его раскрутки;
  4. Вы готовитесь к серьезному инвестированию.

ВАЖНО! Крайне советуем принять правильное решение при организации бизнеса, чтобы потом не было мучительно больно за совершенную ошибку. Продумайте перспективы, возможные проблемы и только потом решайте.

Какую систему налогообложения для интернет магазина выбрать?

На старте интернет магазина проще выбрать упрощенную систему налогообложения для Индивидуального Предпринимателя, так как ИП освобождается от уплаты некоторых выплат. Также очень удобен налоговый период для работы: подача декларации + уплата налога за год – календарный год. Отчетные периоды, а именно уплата авансовых взносов – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

  1. 6 %, если объектом налогообложения являются доходы (вы платите 5% со всех полученных денег),
  2. 5-15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (вы платите налоги с разницы доходы минус расходы).

Налоги при открытии интернет магазина считаются следующим образом:

Доходы (6%).

Выбирая этот тип упрощенной системы налогообложения следует иметь ввиду уплату в качестве налогов 6% от всей вашей выручки. Не от прибыли, а от всех поступлений, которые вы получили от своих клиентов. Этот расчет налогов хорошо использовать интернет магазинам, которые работают с большим процентом наценки (более 30%), а также тем, кто оказывает услуги. Например, за год вы заработали 1 000 000 рублей. Налог – 60 000 рублей. сколько вы потратили на закупку значения не имеет.

Доходы минус расходы (5-15%).

Этот тип упрощенной системы налогообложения требует выплаты 5-15% (в зависимости от региона) от разницы между доходами и расходами вашего интернет магазина, то есть от прибыли. Такой тип налогообложения очень подходит для магазинов с небольшой наценкой. Например, за год вы продали товара на 1 000 000 рублей, из них 900 000 вы потратили на закупку. Получается, что прибыль – 100 000 рублей. Следовательно, налог – 10 000 рублей (сумма актуальна для ИП, зарегистрированного в , например, Санкт-Петербурге, процент налога в вашем регионе следует дополнительно узнать в вашей налоговой).

Вспомним, на системе налогообложения “Доходы 6%” вы бы заплатили 60 000 рублей налога. Согласитесь, что разница очевидна. Тип доходы минус расходы выбирают те, у кого расходы больше 60%. 

Внимание! Для примера взяты выдуманные ставки налогов!

Что же вы итоге выбрать? 6% или 15%?

1) С точки зрения простоты ведения бухгалтерии интернет магазина мы рекомендуем выбирать на старте упрощенную систему налогообложения (УСН);
2) Если у вас большая наценка (более 60%) или вы предоставляете услуги, выбирайте схему 6% с доходов;
3) Если вы ваша наценка невелика, выбирайте схему 5-15% с прибыли.

Разобравшись с системой налогообложения, перейдем к вопросу об открытии расчетного счета.

Расчетный счет и печать. Нужны ли они?

ИП не обязан иметь расчетный счет (р/с) и печать в отличии от ООО. Но есть несколько моментов, когда этот р/с будет вам очень полезен.

Рассмотрим плюсы и минусы работы с расчетный счетом:

ПЛЮСЫ

  1. Если вы будете работать со сторонней курьерской службой, то мало кто согласится с вами работать без р/с;
  2. Большое количество потенциальных оптовиков не будут с вами сотрудничать если вы не сможете принимать платежи на р/с;
  3. Отсутствие р/с не говорит о вас как о серьезном игроке на рынке электронной коммерции;
  4. Подавляющее количество поставщиков принимают оплату только по безналичному расчету, тем более что различные схемы работы с поставщиками подразумевают довольно-таки частые оплаты.

МИНУСЫ
1. Стоимость обслуживания.
Что касается печати, то здесь полностью на ваше усмотрение в случае если вы ИП. Если вы открываете ООО, то печать вы должны иметь обязательно.

Ответы на самые частые вопросы на тему ” Оформление интернет магазина “.

1. Требуется ли кассовый аппарат интернет магазину?
В случае если вы на старте работаете со сторонней курьерской службой с кассовым обслуживанием и не имеете собственного оффлайн магазина, то кассовый аппарат вам не потребуется. Во избежание лишних проблем с ней, советуем не сильно торопиться с покупкой кассы.

2. Требуется ли с самого начала открывать ИП или ООО?
С одной стороны незаконное предпринимательство в России наказуемо, с другой стороны вы сможете потратить кучу времени на регистрацию и подготовку бумаг, а потом окажется, что вы выбрали не ту нишу/не пошли продажи/вам перестало это быть интересно. Решать вам )

3. Требуется ли лицензирование деятельности?
Виды деятельности, которые подлежат лицензированию, оговорены Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Для получения лицензии нужно подать заявление в соответствующий лицензирующий орган.

4. Могу ли я принимать оплату товаров сразу на расчетный счет?
В большинстве случаев да. Вы сможете принимать оплату на р/с от курьерской службы, которая развозит ваши заказы, от Почты России, а также от электронных систем платежей (при условии подписания договоров).

5. Будет ли мне нужен юридический адрес?
Если вы ИП – нет. Если вы ООО – да.

И напоследок. Подумайте, стоит ли вам сразу окунаться в регистрацию всего и вся. Сначала лучше попробовать как пойдут продажи, а потом уже и принимать решение о регистрации. 

Поделиться